Из HR в коучинг – 9 уроков жизни, как полюбить себя и раскрыть свой потенциал на максимум

Я закончила психологический факультет в 2003 году с 2-мя красными дипломами: психолога и переводчика в сфере профессиональной коммуникации. Ни тем, ни другим я работать не хотела. Примерно за 1 год до окончания университета я поняла, что хочу развиваться в сфере управления персоналом. Перед глазами у меня был пример друга нашей семьи, она сделала головокружительную HR карьеру в крупнейших западных компаниях. Я начала самостоятельно изучать тему управления персоналом и сразу после окончания учебы нашла работу помощником менеджера по персоналу в Российской компании "Ведис Групп", которая занималась продажей черного металлопроката и была в процессе создания нового бизнеса – девелоперской компании. Я приходила как часть команды, но так случилось, что через несколько месяцев я осталась одна из нашего отдела. Я испугалась, что тоже потеряю работу. У меня был кредит, я оплачивала учебу в аспирантуре, мне нужна была стабильная работа. Я нашла новую работу. В день, когда я написала заявление на увольнение, собственник бизнеса позвал меня к себе. Это была наша первая встреча. Мы долго разговаривали, после чего он позвонил при мне моему потенциальному работодателю и сказал, что я остаюсь работать у него. Он предложил мне повышение денег в 2.5 раза с испытательным сроком в 6 месяцев и работой 24/7.


Я согласилась, потому что он покорил меня своей личностью и подходом к бизнесу, мне захотелось строить этот бизнес вместе с ним. Я уже тогда понимала, что работа в паре с талантливым бизнесменом будет бесценной для меня.

Урок 1.

Формируйте свое окружение. Хватайтесь за людей, которые могут изменить ваше мышление и расширить горизонты.
Что я сделала сразу после этого:
· оплатила себе курс стратегический HR, училась вечерами и в выходные.
· продолжала писать диссертацию. У меня была четкая цель – получить ученую степень через 3 года.

В этой компании я проработала 5 лет. Я была HR generalist: отвечала за подбор, оценку, обучение, ротацию. Это был период моей профессиональной юности. Я очень много училась, ходила на конференции, писала статьи для профессиональных журналов, делала совместные проекты с ВУЗами. Детально разбиралась в бизнес-процессах, которые были в компании. В 2006 году (ровно через 3 года после окончания Университета) я защитила диссертацию и стала кандидатом психологических наук. Из компании я ушла в декрет.

Чему я научилась за эти 5 лет
· смотреть на все процессы не только с точки зрения HR, но и с точки зрения бизнеса,
· систематизировать большой объем информации и выделять главное,
· быстро обучаться,
· супер быстро адаптироваться к меняющейся среде,
· работать с собственником бизнеса, понимать, слышать, ценить его наставничество.
Урок 2. Всегда инвестируйте в себя, свои знания и экспертизу.
В начале своей карьеры будьте готовы уделять своему развитию 80% своего свободного времени.

За время моего декрета компания бурно развивалась, собственник нанял генерального директора и отошёл от оперативного управления. Компания начала застраивать жильем крупные микрорайоны в Москве.

Я готова была выйти на работу через 2.5 года. Позвонила своему руководителю, и он сказал, что оперативным руководством уже больше не занимается и что нужно разговаривать с генеральным директором.


Новый генеральный директор четко дал мне понять, что у него есть свой HR и я ему не нужна. Плакала я тогда много, было очень жаль себя, покидать свою родную компанию.


Взяв себя в руки, я вышла в международный департамент ИТ компании QIWI.

Урок 3.

Всегда помните, если закрывается одна дверь, значит откроется другая. Нужно продолжать двигаться вперед.

Я отвечала за международный подбор (английский язык очень пригодился). Я окунулась в мир разработчиков, системных аналитиков, технических писателей. И у меня это получилось. Я закрывала даже не закрываемые позиции.


Что я сделала:

· очень подробно изучала все требования к вакансии,

· установила доверительный контакт с внутренними заказчиками, присутствовала с ними на всех собеседованиях, въедливо спрашивала их: а это что такое, а это.

Но мне не нравилась работа, связанная только с подбором, а других перспектив на тот момент не было. Мой собственный challenge я прошла. Я понимала, что как рекрутер могу строить любые команды.

Еще не зная ничего о коучинге и о силе визуализации желаемого, я каждый день, идя на работу от метро, представляла, что мне звонит мой бывший руководитель, предлагает вернуться и озвучивает конкретную сумму денег. Мне было очень приятно об этом думать. Я даже представляла, в какой одежде я выйду на работу в свой первый рабочий день.


Через 9 месяцев этот день настал. Мне позвонила его помощница и сказала, что генеральный директор ушел из компании, забрав большую часть команды, и что мой бывший руководитель хочет со мной встретиться. Но нужно сначала пройти собеседование с его коучем.

Это был сплошной столб радости и света внутри меня. Видимо, на собеседовании с коучем этот свет так из меня струился, что в этот же день мой руководитель пригласил меня вернуться на позицию руководителя службы персонала. Это был еще один challenge: раньше у меня не было управленческого опыта. Он предложил мне ровно ту сумму, о которой я мечтала. Она была в 3 раза больше того, что я зарабатывала в QIWI на тот момент.

Я уволилась и вернулась в Ведис Групп.

Урок 4.

Я поняла, что важно доверять себе, не бояться мечтать и формировать в голове свои мечты. Важно четко знать, чего ты хочешь. Из ясности рождается желаемая реальность.
За время моего отсутствия (сначала декрет, а потом работа в другой компании) компания сильно увеличивалась численно, уже было более 400 человек, было много строящихся объектов. Команда HR составляла 7 человек. И эта HR команда меня не приняла. Для них я была захватчицей (предыдущего HR директора уволили), а для меня это было возвращение в родной дом. Диаметрально разные позиции.

Я Открыто и честно поговорила с каждым. Рассказала о тех очень конкретных задачах, которые ставит собственник бизнеса. Часть команды захотела уйти, часть осталась.
Именно с этой командой мы продолжили путь, и компания смогла выполнить все свои обязательства перед покупателями квартир. Через выстраивание доверия я получила максимальный результат.
Мы достроили проекты в Москве, и, к сожалению, новых проектов не было, настал этап сокращения численности. Через 3 года я ушла во второй декрет практически полностью закрыв компанию.

Я ушла со спокойно принятым решением о том, что ближайшие годы будут посвящены семье. Без внутреннего конфликта, что же важнее семья или карьера.

Урок 5.

Карьеру и профессиональное развитие можно строить и после декрета. Декрет – это не приговор.
Во втором декрете я была 3,5 года, примерно за год до выхода из него я начала активно готовиться. Опять пошла учиться, много читала и следила за отраслевыми новостями.
Поиск новой работы занял 5 месяцев. К моему большому огорчению, очень много работодателей не хотели брать кандидата без актуального опыта работы. Это был этап потери веры в себя, я была очень удручена. Я этого не ожидала. Выход из декрета оказался сложнее, чем я ожидала.
Наконец, возникла очень интересная позиция в западной логистической компании. Я прошла несколько этапов (телефонное интервью, интервью в офисе, домашнее задание, групповой ассесмент в офисе, обед с членами команды), и - ОТКАЗ. Я была просто раздавлена. Попросила дать мне обратную связь. Мне сказали, что буквально перед финальным этапом им порекомендовали человека из такого же логистического бизнеса, и они решили не рисковать со мной. Слез не было – была пустота. Я так была уверена, что все получится, что даже поиск работы уже остановила.

С чем я вышла из этой ситуации:
· нужно продолжать поиск работы до выхода в новую компанию,
· все может измениться неожиданно, и я не могу влиять на обстоятельства,
· я поблагодарила себя за все усилия и порадовалась, что я смогла дойти до финального этапа.

Урок 6.

Не все обстоятельства подвластны нам, но мы можем выбирать, как реагировать и что делать в неблагоприятных условиях. Важно принять ситуацию, себя и найти конструктивные решения.

На следующей день после этого события мне позвонили из компании, с которой я вела переговоры ранее. Это была компания в сфере нефтедобычи. Они вышли на меня через рекомендацию моей бывшей коллеги. Я делала для них кейсовые задания, но они долго мне не отвечали, и я уже о них забыла. И вот они звонят и предлагают мне встретиться с их собственником бизнеса. На встрече он мне понравился. Четкий, позитивный, задачи интересные.

Я приняла предложение и вышла через 2 дня на позицию директора по персоналу. В тот момент компания выиграла крупный тендер у компании "Лукойл", и необходимо было оперативно сформировать бригады, обучить их, ввести системы мотивации.

И вот я, не знающая ничего ни о вахтовом методе работы, северных надбавках, массовом подборе оказалась в жестком мире северных мужчин.

Мозг быстро ожил, стал системно выстраивать работу. Я ездила в командировки, общалась с шахтерами, сама спускалась в шахту, формировала свою команду.

Именно работая в этой компании, я познакомилась с коучингом. Собственник бизнеса пригласил для меня коуча, чтобы я могла быстрее адаптироваться к супер новым условиям. И это была магия коучинга.

Урок 7.

Коучинг вывел меня на новый уровень личностного роста: я стала лучше понимать себя, окружающих, выстроила свою четкую я-позицию. Коучинг укрепил меня как личность и как руководителя.

За 2.5 года я выполнила все задачи бизнеса и очень устала, выгорела от регулярных командировок и расставаний с семьей, решения хронических конфликтов с рабочими (нарушение техники безопасности, задымление в шахте, некачественная спец.одежда, постоянные проверки надзорных органов и тд.)

Я приходила домой и единственное что могла делать это лежать с закрытыми глазами и слушать музыку – звуки леса. И я приняла решение уйти, оно не было эмоциональным, я составила план поиска:

· консультация с карьерным консультантом,

· корректировка резюме, максимальная оцифровка результатов и акцент на достижениях,

· концентрация на том, что я точно не хочу (массовый подбор, командировки, работу с регионами).


Начался поиск. И мне ничего не нравилось, я отказывалась от офферов. И так 4 месяца. Наконец, появилась вакансия, которая меня заинтересовала, и мне отказали без объяснения причин. Это меня отрезвило.

Урок 8.

Я поняла, что важно, чтобы моя новая работа соответствовала моим внутренним ценностям. Только так я могла лучше раскрыть свой потенциал.
Я нашла новую работу накануне пандемии. Вышла в компанию ADG group на позицию HR Business Partner.
Я занималась формированием управляющей компании торговых центров в Москве.
Так начался новый виток: пандемия, удаленная работа, новые люди, стремительно изменяющиеся задачи.
Пандемия принесла с собой страх, эмоциональные качели, выгорание, бессилие, перепады настроения, болезнь. И именно в этот момент я встретила своего мастера коучинга. Коучинг системно вошел в мою жизнь. В ходе этой работы я:

  • стала намного уверенней в себе,
  • поняла, что я хочу больше всего,
  • соединилась со своими корневыми ценностями,
  • полюбила себя,
  • стала больше улыбаться, радоваться даже самым мимолетным событиям,
  • научилась управлять своими эмоциями.
Все это заметно повлияло на мою личную жизнь. Мои взаимоотношения с мужем стали более нежными, чуткими, мы стали намного меньше ссориться. Мои отношения с сыном-подростком перешли на новый уровень – мы доверяем друг другу.
Я стала получать предложения о работе, даже не ища ее. В моем окружении появилось много интересных людей.

Урок 9.

Коучинг влияет на все сферы жизни человека, помогая раскрывать его сильные стороны и справляться с внутренними блоками.

Из этого состояния я приняла решение пойти учиться коучингу сама. Это длинный путь, по которому я пошла по зову сердца.

Моя открытость новому, любовь к людям, искренность и желание помогать сопровождают меня на этому пути.

Обратная связь от моих клиентов, результаты нашей совместной работы укрепляют меня в правильности выбранного пути.

Благодаря обретенной внутренней уверенности я приняла решение двигаться дальше и перешла в новую компанию. Сейчас я работаю в Цифровом субхолдинге РЖД на позиции Директора по персоналу.



И это еще пока не Happy end, а My happy way.

Made on
Tilda